среда, 17 мая 2017 г.

Обновление содержания образования

Уроки новейшего времени иногда были жестокими. Цивилизованное человечество кое-чему научилось. А главное, начало привыкать к тому, что в новых условиях старый опыт не помогает. Более того, мешает.
  • Наполеон твердо знал, что корабль движется ветром. Он отказал изобретателю парохода Фултону — и новые возможности прошли мимо. Говорят, уже в изгнании император признал: «Прогнав Фултона, я потерял корону».
  • Успешный командарм Буденный искренне считал, что танки не устоят перед конной атакой.
  • Если что-то мешает, это что-то можно уничтожить. В этом были уверены китайцы, когда приняли решение извести клюющих зерно воробьев. Потом этих птиц пришлось покупать у соседей за валюту…
Новое вино в старые мехи не заливают — мудрость библейская. Новые задачи требуют новых подходов — ее современное звучание. А кто знает, каких подходов потребует решение будущих задач?
Противоречие 1
Мы должны научить детей жить в мире, которого не знаем сами.
То есть — в мире будущего. Это противоречие возникло исторически недавно — когда технологические и научные парадигмы стали меняться в течение жизни одного поколения.
Противоречие 2
Образование должно быть узкоспециальным, ибо «нельзя объять необъятное». Но узкий специалист плохо переучивается, трудно ориентируется в межпредметных знаниях, ему тяжело найти общий язык со специалистами других профилей при решении общей задачи.
Противоречие 3
Обучение должно быть предметным, так как оно копирует, повторяет организационную структуру науки. Но предметное обучение мешает цельности восприятия мира.
Источник: https://trizway.com/art/form/107.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий